1 августа 2014 г.

Бизнес-планирование для региональной сети

Управление банком невозможно без бизнес-планирования, связывающего воедино цели и задачи всех основных подразделений банка. Мы предлагаем организовать этот процесс с использованием современных инструментов управления: нормирование затрат и производительности, трансфертное ценообразование, система взаимоувязанных бизнес-планов в разрезе регионов, продуктов и клиентских сегментов. В рамках построения процедуры бизнес-планирования для банка разрабатываются форматы планов, процедура согласования и контроля, методики расчета показателей и система премирования от исполнения плана.
 
Наиболее часто при управлении региональным банковским бизнесом встает задача скоординированности различных подразделений головной организации банка при управлении филиалами. Например, развитие бизнеса в массовых сегментах (розница, малый бизнес) требует особого внимания в отношении технологий, организации каналов продаж и системы сервиса, а также соответствующих расходов. А вхождение в корпоративный сегмент на региональных рынках предполагает определение конкурентных факторов привлечения предприятий на обслуживание с учетом снизившейся доходности этого рынка и подходом к оценке кредитных рисков. Получится ли сформировать достаточную прибыль при таких доходах и связанных с этим расходах? Успеют ли подразделения поддержки вовремя запустить продукты и сервисы? От ответа на подобные вопросы зависят ежедневные тактические решения руководства банка.
 
Решение этих задач лежит в правильной постановке бизнес-планирования: среднесрочного (до 3 лет), годового и оперативного (неделя и месяц) – в зависимости от ритма работы банка.
 
Постановка системы бизнес-планирования с нашим участием включает в себя разработку форматов бизнес-планов, подходящих под специфику направлений бизнеса банка. Организуемая процедура бизнес-планирования может, при необходимости, предусматривать матричное согласование планов с подразделениями ГО банка, ответственными за отдельные направления бизнеса, в разрезе регионов, с построением планового баланса и расчетом будущего финансового результата для каждого офиса.
 
Мы активно используем принцип встречного планирования - «сверху вниз» + «снизу вверх». Это позволяет сформировать план, нацеленный на основные задачи банка, которые устанавливаются акционерами и руководством банка. Одновременно такой принцип позволяет учитывать специфику региональных рынков, специализацию региональных команд и локальных особенностей филиалов.
 
В основе предлагаемой нами системы планирования лежит неоднократно опробованный на практике и зарекомендовавший себя Автоматизированный Куб «РегБлок». Он позволяет связать воедино «раскраску» бизнес-планов в разрезе направлений бизнеса (крупные клиенты, малый и средний бизнес, розница и т.п.), продуктов (депозиты, расчетные счета, кредитование, комиссионные операции) и регионов на срок до 3 лет. Отличительной характеристикой этой системы является предоставляемая ею возможность оперативно тестировать принимаемые решения о нововведениях, прогнозируя соответствующий финансовый результат и другие параметры эффекта таких решений (потребность в инвестициях, уровень риска, потребность в изменении кадровой составляющей).
 
Существенным элементом бизнес-планирования для региональной сети является использование нормативного метода планирования затрат и производительности, который позволяет снизить трудозатраты управленческих процедур, существенно сократить сроки и повысить «прозрачность» принятия решений.
 
Вторым (по порядку, но не по важности) элементом «РегБлока» является методика расчета управленческого финансового результата с использованием трансфертного ценообразования. В нашем арсенале – лучший опыт банковской системы в этой области.
Эти два элемента – нормирование и методика трансфертного ценообразования – позволяют использовать Модуль для балансирования доходов и расходов с выходом на целевую рентабельность как банка в целом, так и отдельных бизнес-единиц (региональных филиалов, продуктовых направлений, и клиентских сегментов) и даже доходность каждого клиента и сделки.
 
Для определения и синхронизации целевых задач банка с учетом емкостей региональных рынков применяется единое информационное поле, в основе которого лежит статистика Центрального Банка, Госкомстата, открытые базы данных (БИР, СПАРК, ВЭД и др.).
 
Разработка бизнес-плана сопровождается разработкой системы премирования региональных команд и их кураторов в головной организации банка по показателям эффективности, сформированным на основе бизнес-плана и нацеливающим на выполнение плановых заданий, в т.ч. с применением технологий Сбалансированной Системы Показателей (Balanced ScoreCard).
 
 
Яндекс.Метрика

Статьи