Снижение расходов на региональную сеть банка

Региональная сеть – это возможности и фактор дополнительной стоимости банка.  Являясь в ряде случаев существенной частью бизнеса банка, региональная сеть – всегда значительная доля его затрат. Их контроль обеспечивается интегрированным в бизнес-планирование сметным процессом, включающим: центры затрат, нормативы затрат, форматы смет, процедуру согласования, контроля и корректировки. Предлагаемая нами система позволяет снизить текущие затраты на сеть, а также оценить затраты на инвестиционные проекты в сети.
 
 
В рамках построения системы регионального бизнеса мы уделяем большую роль контролю затрат (их удержание в растущих сетях и оптимизация – в «зрелых» филиалах).
 
Построение системы контроля затрат региональной сети включает в себя формирование следующих необходимых инструментов и элементов инфраструктуры:
  • Смета и форматы: разработка сметы – формирование справочника статей затрат, оптимизация уровня детализации сметы, описание статей, распределение статей по центрам ответственности (определение «хозяев» затрат), разработка форматов сметы (в части плана и факта) для различных целей (оперативный контроль, отчетность руководству, рассмотрение на коллегиальных органах банка и т.п.);
  • Нормативы: внедрение современных методов нормирования затрат – определение «драйверов» расчета необходимой суммы затрат, разработка системы отклонений (по категориям филиалов и офисов), построение системы расчета плановых и допустимых сумм расходов, синхронизация нормативов с бизнес-показателями сети для обеспечения рентабельности точек продаж;
  • Планирование: разработка процедуры планирования затрат, текущего контроля и внесения корректировок в смету, встраивание сметного процесса в общую систему планирования и корректировки планов;
  • Инвестиционные затраты: внедрение механизма контроля эффективности инвестиционных затрат в сети, цель которого –оценивать расходы на открытие новых точек, переезды и приобретение помещений, проведение крупных сетевых проектов (например: смена ПО, закупка оборудования и проч.).
 
«Тайным оружием» правильного построения системы контроля затрат является корректная система полномочий по принятию решений о расходовании средств. Она должна позволять минимизировать трудозатраты на сметный контроль, корректно закреплять ответственность за инициирование расходов и обеспечивать выполнение главной задачи контроля затрат – рубль может быть потрачен, ТОЛЬКО если он действительно необходим для бизнеса банка, а также каждый потраченный рубль должен окупаться с прибылью тем бизнесом, для которого он необходим.
 
Используя накопленный опыт, мы помогаем сформировать решения по оптимизации затрат через централизацию отдельных функций, повышение технологичности бизнес-процессов и оптимизацию численности персонала в точках продаж – с использованием лучшего опыта.
Яндекс.Метрика

Статьи