Геймификация бизнес-образования: новейшие технологии в обучении

14 сентября 2018 г.
     Мы живем в век развития, век современных технологий, где ничего не стоит на месте. В настоящее время, возможно, наступил самый большой и значимый кризис образования за несколько последних сотен лет. Все то, что нажили наши предки, весь опыт, передававшийся из года в год, из поколения в поколение, вдруг становится неэффективным, старомодным, или даже безрезультатным. Как может понимание новых возможностей в сфере образования и обучения повысить эффективность передачи знаний как в общеобразовательном процессе, так и в узких профессиональных кругах? Что же может помочь повысить результативность обучения, сохраняя немаловажный наработанный педагогический опыт?
     Геймификация образования и контроля знаний. Или, другими словами, модная тенденция образования в форме игр. Ученики не только получат необходимое количество нужной для них информации по различным дисциплинам, но и увлекутся процессом обучения. Это ли не цель педагогов? Заинтересованность и энтузиазм в глазах учеников, а главное, результаты, которые не заставят себя ждать вследствие разожженного интереса и упорства на пути к достижению целей. Ведь это совершенно новая идея, подходящая для различных возрастных категорий обучающихся и удовлетворяющая каждому программному материалу. Безусловно, и программному материалу высших учебных заведений.
     Подобные деловые игры, разработанные для студентов, могли бы полностью погрузить их в процесс, позволяя прочувствовать условия, задачи и ответственность за принятие решений максимально реально и серьезно.
 
     Что же такое геймификация?
     Геймификация – это применение прикладного программного обеспечения и веб-сайтов подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
     По другому определению, геймификация – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.
     Итак, эксперты, дающие различные определения, сходятся в том, что геймификация в сфере образования – это процесс, в котором за счет игры можно сделать скучные задания интересными, избегаемое – желанным, а сложное – простым.
 
     Сейчас достаточно распространены развивающие игры для детей на компьютере. Как на дисках, так и на специальных платформах онлайн-игр. Примеры таких игр представлены ниже.
     Дети до 6 лет:
     Обучающая игра «Гарфилд малышам: учим цвета и формы предметов». Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет; включает в себя 15 тематических заданий; дает понятия о форме и цвете предметов; учит определять время по часам.
     Комплекс развивающих игр «Маленький искатель». Игры разработаны для детей 3-6 лет; включает в себя обучение начальным навыкам чтения, начальным математическим и мыслительным навыкам; решение ситуационных задач; а также творческие задания.
     Возрастная категория детей 5-12 лет:
     Обучающая игра уже знакомых производителей «Гарфилд первоклассникам: грамматика и письмо». Программа разработана для детей от 6 до 8 лет; включает в себя 25 тематических заданий; знакомит с основами грамматики и письма; дает понятия о строении предложений.
     Познавательная игра «Мир природы». Данная программа разработана для детей 6-12 лет; включает в себя некоторые знания о живой и неживой природе; сменах времен года и дня и ночи; форме Земли и ориентировании на местности; размножении и распространении цветковых растений; трех состояниях воды и круговороте воды в природе; круговороте веществ в природе.
     Дети и подростки 12-17 лет:
     Игра «Студия кода». Игра с простым и комфортным интерфейсом, которая даст неплохое базовое представление о разных языках программирования.
     Игра «The Last Of Us». Она очень полезна для всех, кто изучает английский язык. Озвучивание выполнено на высочайшем уровне, учтены все нюансы живой речи. Помимо качественного озвучивания, в этой игре содержится большое количество интересных разговорных выражений.
     Для взрослых людей так же существует уйма компьютерных игр, развивающих какие-либо навыки и увеличивающих запас знаний в различных сферах:
     Игра «Вращающаяся матрица памяти». Она улучшает пространственную ориентацию, запоминание местонахождения объектов, активизацию в памяти визуальных структур.
     Игра «Таблицы Шульте». Она улучшает внимание, скорость нахождения верного ответа и сокращает время поиска информативных фрагментов текстов.
     Таким образом, можно сделать вывод, что очень широко используется технология геймификации в общем развитии и обучении.
 
     Как же обстоит дело с внедрением геймификации в деловых учебных курсах?
     Интересным примером внедрения новых технологий в процесс обучения абитуриентов является Общество «Commercial Simulation Systems». Оно занимается производством профессиональных авиационных тренажеров разного уровня сложности. Один из них - Virtual Training Device. Это инновационный тренажер нового поколения, погружающий обучаемого в виртуальное трехмерное пространство кокпита, посредством использования специализированных технических средств.
     Также команда CSS проектирует тренажеры медицинского оборудования.
 
     Пока что практически все современные деловые игры используют старые технологии. То есть принцип учителя, бумаги и ручки. Ниже приведены примеры одних из самых известных деловых игр.
     Деловая игра «Производственное совещание». Данная активная деловая игра по менеджменту моделирует актуальные проблемы в управлении производством. Ход игры:
     Организация любого профиля со средней или небольшой численностью персонала. Владельцами предприятия не так давно был поставлен новый директор. Он был представлен коллективу и менеджерам завода. Директору предстоит провести оперативное совещание впервые.
     В этой деловой игре отсутствует принцип геймификации. Все задачи участники выполняют строго устно без использования компьютера и применения новых технологий.
     Ролевая деловая игра «Собеседование». Каждому в игре предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуации. Ход игры:
     Начальник отдела проводит собеседование в виде интервью с соискателем. Вакантная должность - менеджер по продажам. Перед игрой участники читают биографию и характеристику своего героя. После изучения документов руководитель начинает собеседование. При подведении итогов оценивается, как начальник провел собеседование и интервью, проанализировал информацию в документах, какое решение принял. Соискатель оценивает работу руководителя.
     В игре «Собеседование» так же нет намека на использование новых технологий. Все задания носят характер старого подхода: бумажный носитель в качестве биографии и характеристики, устные задания в виде интервью.
     Опираясь на проведенное исследование по Интернет-ресурсам, можно сделать вывод, что в настоящее время, несмотря на развитые современные технологии в различных сферах, в том числе использование геймификации в играх, в области деловых игр пока данный процесс совершенно не распространен.
 
     Прорыв в этой сфере совершил коллектив Компании «РегБлок».
     В сфере экономики, финансов и управления единственными в своем роде деловыми играми, основанными на автоматизированных симуляторах, являются игры Компании «РегБлок». Ей разработан ряд симуляторов управления в различных отраслях, на основе которых построены не только аналитические системы (Аналитический куб, например), но и деловые игры, используемые для обучения и оценки:
     Бизнес-игра «Точка роста». Технологической основой деловой игры является автоматизированный симулятор управления филиальной сетью банка. Он позволяет прогнозировать изменение параметров работы филиала в зависимости от решений, принимаемых участниками игры в области кадровой политики, ценовой политики и в части расходов филиала.
     Бизнес-игра «Города». Симулятор  позволяет моделировать влияние структуры городского бюджета на муниципальную инфраструктуру и ключевые параметры жизни города, предприятия и его жителей, принимать решения в области управления бюджетом и прогнозировать последствия таких решений.
 
     Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение новых технологий в процесс обучения является рациональным, свежим и увлекательным подходом, несущим результативность и эффективность. Ведь геймификация в образовании – это мировой тренд нашего времени, созданный и предлагаемый для людей, не стоящих на месте, а напротив, уверенно идущих вперед.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика